О школе

ГОУ Центр образования № 1424 был открыт в 2006 году на основании приказа о реорганизации Департамента образования г. Москвы № 438 от 20.07.2006.

Центр имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности Серия А, № 240135, ИНН 7714668773 (сроком на 5 лет) регистрационный номер - 020978 от 22.11.2006 г., выданную Городской службой лицензирования и аттестации Департамента образования города Москвы.

Проектная мощность здания Центра составляет 850 человек.

В Центре обучается 534 учащихся, средняя наполняемость классов 25 чел.

Учреждение образования работает в две смены. Разработано единое расписание урочной, внеурочной и дополнительной образовательной деятельности (режим работы с 8.00 до 21.00), которое соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02. Продолжительность урока составляет 45 минут.

Условия обучения в школе соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по таким параметрам как: освещение, размеры учебной мебели, вентиляции учебных помещений, полиграфические параметры учебников и т.д. - все, что подлежит гигиенической сертификации.

В школе обучается 534 ученика, экстернов 260

I ступень: общеобразовательные – 4 класса – 101 человек,

II ступень: общеобразовательные – 4 класса 108 человек в дневном отделении, 1 класс – 30 человек – в вечернем отделении. всего 136 человек.

III ступень: общеобразовательные в дневном отделении – 3 класса – 64 человека

III ступень: общеобразовательные в дневном отделении – 3 класса – 64 человека


Социальный состав детского контингента:

Организационно-правовое обеспечение ОУ как Центр образования

Центр осуществляет деятельность на основании заключения комиссии о готовности ОУ к новому учебному году.

В Уставе Центра отражена основная цель деятельности: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ и программ дополнительного образования, имеется договор с МГГУ, Университетом Печати, Институтом туризма и гостиничного хозяйства, Центр психолого-медико-социальной поддержки личностного развития детей и подростков «Доверие», Центр социальной помощи семьи и детям, спортивные общества «Динамо», «ЦСКА», «Спартак», спортивные клубы «Ника», «Белые медведи», библиотекой № 36.

Предмет деятельности ГОУ ЦО № 1424: реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • реализация дополнительных образовательных программ;

  • реализация программ предпрофильной и профессиональной подготовки;

  • оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг ;

  • организация работы по повышению квалификации работников образования;

  • разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

  • проведение психолого-педагогической диагностики, тестирования, консультаций логопеда;

  • организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;

  • организация концертов, выставок, единых тематических уроков по ступеням. Задачи ГОУ ЦО № 1424:

  • создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

  • формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира;

  • развитие умений адаптации личности к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

  • формирование осмысленного уклада жизни и деятельности людей в определенном культурно-историческом пространстве.


Структурные подразделения Центра:

В соответствии с Лицензией осуществляется образовательная деятельность в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования:

  • начального общего образования;

  • основного общего образования;

  • среднего (полного) общего образования;

  • дополнительного образования по 4 направленностям:

  • Художественно-эстетической;

  • Физкультурно-спортивной;

  • Научно-технической;

  • Культурологической.

Обучение проводится по четырем формам обучения: очной, заочной, вечерней, экстернат.

На момент аккредитации ГОУ ЦО № 1424 имеет лицензии на следующие виды деятельности:

  1. начальное общее образование;
  2. основное общее образование;
  3. среднее (полное) общее образование;
  4. дополнительное образование по направлениям:

  • физкультурно-спортивное;

  • художественно-эстетическое;

  • научно-техническое;

  • культурологическое.

Устав образовательного учреждения зарегистрирован 01.11.2006 г. в Московской Федеральной налоговой службе № 46

Организационно-управленческая деятельность по реализации модели центра образования

Особенности организации работы ГОУ ЦО № 1424 отражены во всех разделах и модулях образовательной программы и в Программе развития учреждения образования. В их основу заложены принципы, преемственности обучения, доступности образования, универсальности образования – способности человека найти свое место в современных социокультурных условиях; непрерывности – способности продолжить свое образование в конкретном ВУЗе, в любом ВУЗе России или зарубежном ВУЗе; уникальности образования – способности человека самостоятельно проектировать индивидуальную образовательную траекторию.

При формировании структуры управления решаются следующие задачи: - развитие демократических основ управления (с акцентом на общественный компонент);

обеспечение реализации оптимального соотношения принципов управления (централизация, децентрализация, коллегиальность и единоначалие).

Особенности мониторинга ГОУ ЦО № 1424

Администрация осуществляет контроль за четким выполнением плана работы Центра, предупреждением неуспешности обучения, а также за выполнением расписания занятий, предупреждением учебных перегрузок и занятостью учащихся во второй половине дня.

Контроль проводится в мониторинговом режиме по направлениям: психологическое, медицинское, учебно-педагогическое, воспитательное, социальное, что позволяет быстро обнаруживать процессуальные, содержательные и качественные отклонения и своевременно осуществлять соответствующее регулирование и коррекцию.

На уроках и во внеурочной деятельности применяются образовательные и организационные методики и педагогические технологии, направленные на развитие познавательного интереса:

  • проектная;

  • технология модульного обучения;

  • коллективные способы организации учебно-познавательной деятельности;

  • информационно-коммуникационные технологии.

Сохранение здоровья учащихся

В Центре широко используются указанные выше педагогические технологии, являющиеся, по определению, психологически и физиологически комфортными и щадящими. Вместе с тем, осуществляются дополнительные здоровье сберегающие мероприятия:

  • подвижные перемены;

  • физкультпаузы;

  • гимнастика для глаз;

  • спортивные игры и праздники;

  • организация щадящего режима в период итоговой аттестации;

  • надомное обучение;

  • занятия физкультурой на свежем воздухе;

  • ежедневный мониторинг посещаемости.

Коллективом Центра разработана и успешно внедряется программа «Здоровье», включающая меры по сохранению и укреплению природного здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию и развитию умений здорового образа жизни. Высокие результаты указанной деятельности подтверждаются 3-летней положительной динамикой по каждому из перечисленных направлений.

В рамках программы «Здоровье» проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия с распределением учащихся по группам здоровья, контроль за организацией и качеством питания, организация спортивных секций и др.

Школой заключены договора с детской поликлиникой № 19, поликлиникой № 62. Функционирует медицинский кабинет.

Особенности кадрового обеспечения

Центр образования укомплектован всеми преподавателями согласно штатному расписанию. Вакансий нет.

88% педагогического состава имеют базовое образование, соответствующее преподаваемому предмету.

Средний возраст педагогического коллектива – 40 лет.

На штатной основе работают 40 преподавателя.

Высшее образование имеют 97,5% учителей, высшую. категорию имеют 22,5% учителей, 40% - первой категории и 37, 5% второй.. Ученую степень имеют 7,5 % учителей, и 27, 5% имеют почетные звания.

В Центре имеется план переподготовки педагогических кадров.

Таким образом, за последние 5 лет, весь педагогический коллектив (100%) подтвердили или повысили свою квалификацию. Личностные достижения педагогов школы.


Социальный состав детского контингента:

В образовательном учреждении разработано индивидуальное штатное расписание, утвержденное Департаментом образования города Москвы, с учетом специфики работы Центра образования. В нем присутствуют должности:

  1. зам. директора по УВР - 3;
  2. зам. директора по воспитательной работе - 1;
  3. зам. директора по соц. работе - 1;
  4. зам. директора по правовым и экономическим вопросам – 2;
  5. зам. директора по безопасности – 1; психолог - 1;
  6. социальный педагог – 1.
  7. педагоги по доп. образованию -11.

Возрастной и качественный состав педагогических сотрудников образования обеспечивает как сохранение традиций школы, так и создает условия для дальнейшего развития учреждения – Центра образования.

Особенности содержания образовательной деятельности

ГОУ ЦО № 1424 реализует следующие образовательные программы:

  • общеобразовательные;

  • программы дополнительного образования (по 19 направлениям).

Для реализации задач учебно-воспитательного процесса разработана Программа развития и определены принципы осуществления учебно-воспитательной работы и дополнительного образования; имеются планы, программы, положения и локальные акты, регламентирующие образовательную, воспитательную и развивающую деятельность учреждения. Представлены отчеты, справки, инструкции, методические рекомендации, материалы семинаров и т.д.

Общеобразовательные программы.

Непрерывность и преемственность в образовании обеспечена единой образовательной программой для всех структурных подразделений, сотрудничеством с ВУЗами, дошкольными учреждениями, организациями социальной сферы округа.

Учебный план создан на основе Московскому базисному учебного плана согласно приказу Московского Комитата образования от 13.04.2001 г. № 275 «Об утверждении Московского Федерального и Регионального учебного плана общеобразовательных учреждений».

Часы школьного компонента по всем параллелям и ступеням обучения направлены на усиление базового компонента образования, а также:

  • в начальной школе – на развитие двигательной активности, раннее изучение иностранного языка и информатики, работу с одаренными детьми;

  • в основной школе – на развитие двигательной активности, раннее изучение информатики, предпрофильную подготовку обучающихся; МХК, расширенное изучение английского языка, информатики, проектную и научно-исследовательскую деятельность;

  • в старшей школе - на профильную и довузовскую подготовку учащихся, на подготовку выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, на проектную и научно-исследовательскую деятельность.

Предельно допустимые нормы учебной нагрузки соблюдаются. Домашние задания

строго дозированы.

Учащиеся школы со 5-го по 11-й класс участвуют в проектной деятельности по всем областям знаний.

В школе постоянно проводятся интеллектуальные игры и марафоны, предметные олимпиады по всем предметам, научно-практические конференции для старшеклассников.

Используемые учебные программы соответствуют содержанию начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также статусу образовательного учреждения и типу классов. Интегрированные и модернизированные программы утверждены директором Центра образования и согласованы с Методическим Центром Северного учебного округа.

Расписание занятий соответствует гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. При составлении расписания учитывается количество подготовок на следующий день.

В Центре работают психологическая и логопедическая службы. Психологи и логопед работают с «трудными» детьми по преодолению академической и социальной неуспешности, с мотивированными учащимися по развитию их способностей. Проводятся психологические тренинги, осуществляется профориентационная деятельность, систематически предлагаются рекомендации учителям и родителям по работе с учащимися разных категорий.

В блоке дополнительного образования школы занимается около 90 % учащихся школы. Некоторые учащиеся одновременно посещают несколько кружков, секций и клубов.

У каждого педагога дополнительного образования имеется программа, план работы, полный комплект учебно-методических пособий, утвержденные директором Центра.

Перед каждым педагогом дополнительного образования стоит задача полноценного развития творческой личности ребенка, его профессиональной ориентации, создание условий для удовлетворения учащимися своих культурно-образовательных потребностей, реализации способностей, возможностей и интересов.

В ГОУ ЦО № 1424 имеется учебный план системы дополнительного образования на 2006/2007 учебный год, утвержденный окружным управлением Департамента образования города Москвы, программы, учебные тематические планы и журналы детских объединений системы дополнительного образования.

В Центре ведется большая работа по обеспечению единства учебной и внеурочной воспитательной деятельности как фактора, определяющего развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Социализация, социальная адаптация обучающихся, введение учащихся в профессию, подготовка детей и подростков к успешной жизнедеятельности в современном обществе, является одной из важнейших задач школы.

Указанная работа педагогического коллектива позволяет добиться единства целей и содержания общеобразовательной и дополнительной частей образовательной программы данного учреждения, повысить результативность целостного образовательного процесса.

Методическая и научно-исследовательская деятельность

Структура методической службы Центра представлена: научно-методическим советом (приказ № 2-1/10 от 1.09.2006), семью методическими объединениями: м/о учителей начальных классов, м/о учителей предметов естественно-прикладного цикла, м/о русского языка и литературы, м/о учителей обществознания, м/о учителей иностранного языка, м/о классных руководителей, творческими микрогруппами учителей, библиотечно-информационной службой, медико-психологической и логопедической службами. Деятельность служб и объединений регламентируется планами работы. Протоколы заседаний имеются, план научно-методического совета в наличии.

Тематика педагогических советов охватывает все стороны организационно-педагогической и научно-методической деятельности школы как Центра образования.

  1. Август 2006 г. - «Качество образования – ресурс устойчивого развития общества». Анализ результатов ЕГЭ - 2006
  2. Сетябрь 2006 г. - «Анализ работы научно-исторического общества «Каравелла».
  3. Ноябрь 2006 г. - «Воспитательная работа: поиски, находки, успехи».
  4. Декабрь 2006 г. - «Технологии образовательного процесса».
  5. Март 2007 г. – «Повышение качества образования через современный урок»
  6. Июнь 2007 г. – «Анализ работы педагогического коллектива ЦО № 1424 в 2006-2007 учебном году»

Финансирование образовательного учреждения

С 1 января 2007 года Центр самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Это позволяет перевести оперативное управление Центра на качественно более высокий уровень. Для развития материально-технической базы Центра привлекаются внебюджетные средства.

Бюджетное финансирование осуществляется через Финансово-казначейское управление САО города Москвы.

Хостинг от uCoz